COVID-19

Сегодня, когда так драматично выросла физическая социальная дистанция в обществе, обеспечение десятков миллионов наших клиентов надежной связью и коммуникационными сервисами стало нашей особой миссией. Мы провели серьезную работу по адаптации наших услуг к потребностям пользователей, в том числе помогая людям максимально сохранить социальные связи.

Бесплатные продукты и услуги

МТС запустила ряд специальных акций и бесплатных сервисов, помогающих организовать жизнь и досуг в самоизоляции. В частности, пользователи домашнего интернета, кабельного и спутникового ТВ продолжили пользоваться всеми услугами даже при отрицательном балансе, а также получили бесплатный доступ к десяткам телевизионных каналов. Кроме того, мы обнулили стоимость исходящих и входящих звонков на актуальные горячие линии поддержки и информирования населения, а также на номера авиакомпаний из любой точки мира. Для абонентов, находящихся за границей, обнулена также стоимость СМС на российские номера, чтобы им было удобнее поддерживать связь с близкими.

Для абонентов всех операторов связи за символическую сумму (один рубль) МТС открыла доступ к пакету цифровых сервисов, в который вошли цифровое телевидение (ТВ), приложение для занятия спортом «МТС Фитнес», приложение для чтения «МТС Библиотека», музыкальное приложение MTS Music и приложение SmartMed, предоставляющее срочные онлайн-консультации с дежурным терапевтом или профильным специалистом сети клиник «Медси». МТС также обнулила стоимость интернет-трафика, израсходованного на посещение популярных образовательных платформ и ресурсов, посвященных культуре и искусству.

Поддержка предпринимателей

Для всех компаний, которые ранее не пользовались диском облачного сервиса #CloudMTS для удаленного хранения и обмена корпоративными данными, была предоставлена возможность использовать его бесплатно в течение двух месяцев. МТС Банк отменил комиссию для действующих и новых клиентов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (ИП) за внешние переводы на расчетные счета юридических лиц и ИП по всем программам расчетно-кассовых операций (РКО), а также за перечисления денежных средств на счета физических лиц — участников зарплатного проекта. Также МТС запустила интерактивную карту работающего малого бизнеса «Мнеблизко». В рамках данного проекта предприниматели могут рассказать об оказываемых сегодня услугах, а покупатели — узнать, какие кафе и магазины продолжают работать поблизости и как воспользоваться их сервисами. Создание карты направлено на поддержку предпринимателей, которые перестраиваются на новый формат работы, например занимаются доставкой продуктов питания и готовых блюд на дом или проводят тренировки и уроки онлайн.

Актуальные социальные инициативы

Помимо этого, МТС запустила множество социальных инициатив, направленных на облегчение эпидемиологического периода для жителей нашей страны, в частности открыла бесплатную горячую линию психологической помощи москвичам, на которую может обратиться каждый желающий и получить консультацию волонтеров — профессиональных психологов. Для подготовки выпускников 11-х классов к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в период дистанционного обучения МТС разработала бесплатные онлайн-интенсивы. Кроме того, ученики 5–11-х классов бесплатно практиковали английский язык в разговорных клубах Smart University.

Совместно с Российским движением школьников при поддержке Министерства культуры Российской Федерации МТС реализовала федеральный детский проект #ВсказкуИздома. Для ребят до 14 лет были запущены бесплатная горячая линия сказок и масштабный конкурс чтецов под руководством российских звезд. За месяц работы волонтерам поступило 50 тыс. звонков из всех регионов России; дети и их родители провели за прослушиванием сказок 3 870 ч (или порядка пяти месяцев). В рамках других социальных проектов (в первую очередь в рамках проекта «Поколение М») МТС организовала целый ряд онлайн-активностей, чтобы дети могли уделить время своему творческому развитию в текущих условиях. В режиме онлайн проводятся мастер-классы Государственной Третьяковской галереи, виртуальные прогулки по залам галереи, прослушивание абитуриентов в ГИТИС и т. д.

Помощь в борьбе с вирусом

МТС уже выделила на борьбу с COVID-19 почти 1 млрд рублей — и это не только бесплатные сервисы, медицинские и образовательные услуги для населения, но и помощь врачам и медицинским учреждениям, региональным сообществам и волонтерам, которые помогают пожилым людям. Совместно с благотворительным фондом АФК «Система» мы направили в больницы регионов бесплатные тесты на выявление COVID-19. Мы обеспечили врачей, задействованных в лечении пациентов с коронавирусом, бесплатной связью на три месяца и льготным тарифом по истечении данного срока. МТС также участвует в глобальном проекте Folding@home, направленном на поиск лекарства от COVID-19, предоставляя облачные ресурсы для компьютерного моделирования механизма работы нового вируса.

Участники волонтерского движения МТС присоединились к проекту #МыВместе в качестве операторов горячей линии и консультируют звонящих по вопросам покупки и доставки лекарственных препаратов и товаров первой необходимости. МТС поддерживает волонтеров других организаций, обеспечивая необходимым оснащением волонтерские центры. Также были запущены обучающие курсы для старшего поколения, которые помогают приобрести навыки заказа продуктов с доставкой на дом, получения медицинских консультаций в онлайн-формате и обращения за услугами в органы государственной власти не выходя из дома.