Цифровые решения для корпоративных клиентов
В 2019 году Компания объединила три цифровых направления (облачные сервисы, интернет вещей и системную интеграцию) в единую бизнес-вертикаль «Облачные и цифровые решения». Компетенции по разработке цифровых продуктов и обратная связь от клиентов по запущенным продуктам позволяют постоянно расширять продуктовый портфель востребованных цифровых решений для рынков B2B и B2G. Решения помогают клиентам осуществить переход к модели цифровой компании, повысить эффективность и увеличить доходы.
В октябре 2019 года облачным провайдером #CloudMTS были запущены услуги по созданию частных и гибридных облаков на базе дата-центра «Авантаж». Гибридные облачные сферы предполагают одновременное использование как частного, так и публичного облаков. В рамках проектов по созданию частных облаков компаниям предоставляется выделенное ИТ-оборудование, на котором запускается индивидуальное облако для каждого клиента. Используя частные облака, банки смогут сократить затраты на информационные технологии и выполнить требования, связанные с банковской тайной и персональными данными, а компании ритейл-сферы при использовании гибридных облаков смогут обрабатывать все поступающие заказы в пики распродаж, распределяя возрастающую нагрузку.
В 2019 году компанией «Энвижн Груп» создана информационная система учета рабочего времени, предназначенная для автоматизации процессов учета рабочего времени сотрудников в офисах с использованием технологии биометрической идентификации по изображению лица человека.
Внедрение системы позволит снизить трудоемкость процесса составления отчетности по учету рабочего времени сотрудников за счет автоматизации процесса учета и в целом повысить качество принимаемых решений в области управления персоналом.
Проект Big DataBig Data — технологии больших данных. активно развивается в Компании с 2015 года. Приоритетные направления — телеком-, финтех- и медиабизнес, а также цифровые решения для бизнеса. МТС успешно развивает и планирует усиливать направления банковского скоринга и геоаналитики. В 2019 году запущены рекомендательные системы для МТС Cashback, МТС Библиотеки и др.; кроме того, выведены на рынок серии продуктов SpamBlackList и WhoCalls для защиты клиентов от нежелательных звонков. Отличительной особенностью услуг SpamBlackList и WhoCalls является то, что услуги самостоятельно работают на сети МТС, не затрагивая устройство абонента. Таким образом, от клиента не требуется установка каких-либо сторонних приложений или предоставление третьим лицам доступа к своему списку контактов.
В рамках финтех-направления команда Big Data реализовала ряд успешных проектов для МТС Банка. На текущий момент технологии больших данных активно применяются во многих бизнес-процессах МТС Банка — начиная от оценки рисков и антифрод-моделей и заканчивая умным продвижением банковских продуктов и персонализацией предложений для клиентов МТС Банка.
Сформированный в МТС в 2019 году Центр промышленной автоматизации, призванный помочь промышленным предприятиям России повысить свою эффективность, разрабатывает комплексное решение промышленного интернета вещей для повышения уровня безопасности сотрудников в производственной, добывающей и строительной сферах. Продукт позволяет создать «цифровую копию» с отрудника в режиме реального времени и наблюдать за его перемещениями и характером деятельности, что повышает эффективность труда.
Продолжая движение в сторону диверсификации деятельности Компании, МТС первой среди российских телеком-операторов объявила о выходе на рынок электронных торговых площадок. На текущий момент сервис «МТС Торги» представлен лотами с объектами недвижимости, ИТ- и технологическим оборудованием, металлопрокатом, автомобилями, бытовой техникой, мебелью и другими категориями товаров. Одно из основных преимуществ сервиса — возможность продажи неиспользуемых или подлежащих списанию товаров, которые числятся на балансе крупных телекоммуникационных, финансовых, промышленных и ИТ-компаний.
В 2019 году МТС продолжила развитие услуг для сегмента МСП. В начале года Компания начала предоставлять онлайн-кассы в аренду. Данное решение ориентировано на тех предпринимателей, которые обязаны были перейти на использование онлайн-касс до 1 июля 2019 г. Аренда кассы позволяет минимизировать единовременные затраты на кассовую технику, а также получить доступ к системе учета товара и круглосуточной технической поддержке.
В феврале 2020 года МТС запустила онлайн-маркет с ИТ-продуктами для микробизнеса и самозанятых граждан. Клиенты маркетплейса могут подключить полезные ИТ-сервисы для бизнеса без установки специального программного обеспечения и сторонних приложений.
Данное решение разработано в технологическом партнерстве с «Лабораторией Касперского» и интегрировано в виртуальную инфраструктуру облака МТС. Услуга «Антивирусная защита виртуальных машин» ориентирована на компании, которые размещают в облачном хранилище критически важные корпоративные системы и приложения: сайты интернет-магазинов, базы данных или учетные системы. Сервис будет востребован клиентами, которые работают с персональными данными граждан и должны выполнять законодательные требования по защите информации.
Решение МТС позволит клиентам выполнить требования законодательства Российской Федерации и оптимизировать затраты компаний на ИТ-инфраструктуру для хранения и обработки персональных данных. Сервис позволит размещать в облаке информационные системы, которые собирают и обрабатывают персональные данные клиентов городских и стоматологических поликлиник, а также диагностических, фитнес- и оздоровительных центров. В основе сервиса лежит выделенный сегмент облака #CloudМТS, который аттестован согласно требованиям ФСТЭК и полностью соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и подзаконных актов.
В 2019 году дочерняя компания МТС в Беларуси СООО «МТС» запустила ряд мероприятий для развертывания сети интернета вещей. Были организованы пилотные проекты в сфере ЖКХ с целью создания продуктов для удаленного сбора и передачи данных о потреблении энергоресурсов в многоквартирных и частных домах, а также для мониторинга вывоза бытовых отходов. Реализован пилотный проект «Умные ошейники»: данные устройства работают в стандарте NB-IoT и позволяют отслеживать двигательную активность коров.
В 2019 году запущен тарифный план «Интернет вещей», который предназначен для устройств умной городской инфраструктуры, сельского хозяйства, сферы ЖКХ, систем мониторинга и промышленных устройств.