Цифровые решения для частных клиентов
Ориентируясь на мировой опыт развития цифровых услуг, МТС разрабатывает актуальные предложения для разных сегментов. В декабре 2019 года МТС впервые предложила своим клиентам возможность формирования их тарифного плана на основе алгоритмов искусственного интеллекта. В течение месяца искусственный интеллект анализирует стиль общения клиента и формирует персональный тариф, который будет учитывать потребности и оптимизировать затраты на мобильную связь и интернет.
Сочетая возможности фиксированной и мобильной связи, МТС разработала тарифный план «Весь МТС», который включает пакет услуг трех телекоммуникационных направлений:
Компания является единственным российским оператором, который помимо стандартного набора услуг (телефония, интернет, кабельное ТВ и IPTV) позволяет дополнительно подключиться к услугам спутникового ТВ. На конец 2019 года география предоставления конвергентных услуг охватывала 51 регион России. К дополнительному подключению в пакет «Весь МТС» доступны все действующие услуги и сервисы мобильной и фиксированной связи:
- тематические/премиальные ТВ-пакеты;
- домашний интернет на высоких скоростях;
- функция перемотки и записи в интерактивном ТВ;
- защита детей от нежелательного контента в интерактивном пакете;
- скидки на мобильную связь МТС;
- оплата всех услуг с единого счета — номера мобильного телефона.
Важным событием в области телемедицины стал запуск программы SmartMed, которая позволяет пациенту, где бы он ни находился, получить помощь специалистов сети клиник «Медси» по видеосвязи или в чате. Все необходимые медицинские документы (электронная карта, история обращений, назначения и результаты анализов) хранятся в защищенных облаках #CloudMTS и доступны для просмотра со смартфона в любое время.
В 2019 году МТС в сотрудничестве с Национальным медицинским исследовательским центром кардиологии Министерства здравоохранения Российской Федерации разработала приложение для заботы о сердце под названием «МТС 120/80». Данное приложение позволяет рассчитать возраст сердца, упростить отслеживание приема лекарств и с помощью телемедицинского сервиса SmartMed получить онлайн-консультацию у кардиолога или любого другого специалиста.
На основе внесенных пользователем данных ежедневных замеров давления приложение строит наглядный график изменений. Если в показателях будет выявлено отклонение от современных норм артериального давления, приложение обратит на это внимание пользователя.
В конце 2019 года МТС начала разрабатывать умную колонку с голосовым помощником по имени Марвин. Колонка сможет рассказать новости, включить музыку или воспроизвести аудиокнигу, управлять умным домом и отвечать на разные вопросы. На конец 2019 года устройство находилось на этапе бета-тестирования.
Ежедневно сетью МТС в метро пользуются более 2 млн абонентов. За неделю пассажиры метрополитена используют в среднем 360 Тбайт мобильного интернета, причем с начала 2019 года суммарный дата-трафик вырос в пять раз, а трафик в LTE-сети — почти в восемь раз. МТС первой начала развивать сеть 4G в Московском метрополитене в 2015 году.
После завершения строительства сети 4G во всех тоннелях и станциях Московского метрополитена максимальная скорость мобильного интернета на станциях может достигать 200 Мбит/с за счет агрегации диапазонов 1,8 тыс. и 800 МГц. При этом средние скорости при обычном пассажиропотоке составят порядка 35 Мбит/с и позволят во время движения поезда переписываться в мессенджерах, проверять социальные сети или электронную почту, играть в онлайн-игры и непрерывно смотреть потоковое видео. На эти сервисы пассажиры метро расходуют более 70% мобильного интернет-трафика. Абонентам также доступна технология VoLTE, которая позволяет предоставлять голосовые услуги в сети 4G.