Система управления аспектами устойчивого развития

Совет директоров и Правление

Совет директоров и Правление ПАО «МТС» являются основными руководящими органами по надзору за вопросами КСО, включая экологическую политику и деятельность, связанную с климатом. В их обязанности входят утверждение стратегии КСО и социальных инициатив и мониторинг реализации и эффективности социальных инициатив, в том числе проектов в области охраны окружающей среды. Член Правления, вице-президент по персоналу, а также Департамент КСО (возглавляемый директором Департамента) в Блоке по управлению персоналом отвечают за планирование, непосредственное внедрение и консолидацию деятельности по КСО. Сотрудники региональных подразделений, в том числе менеджеры по персоналу, отдела кадров, а также Блока маркетинга и Блока связей с общественностью контролируют планирование и реализацию инициатив МТС в области социального климата в регионах.

Совет директоров ПАО «МТС» отвечает за рассмотрение ежегодного Отчета об устойчивом развитии и мониторинг показателей достижения целей проектов и программ. Совет директоров регулярно информируется о соответствующих рисках, включая риски, связанные с изменением климата. Отчет о состоянии рисков ПАО «МТС» ежеквартально рассматривается Комитетом по рискам, на заседаниях которого обсуждаются ключевые риски Компании и принимаются коллегиальные решения о выработке мероприятий по их снижению. Председателем Комитета по рискам является Президент ПАО «МТС». Комитет по стратегии Совета директоров ПАО «МТС» курирует ИТ- и технологическую стратегии, первая включает в себя политику энергосбережения.

Ежегодно Комитет по стратегии Совета директоров ПАО «МТС» и Правление ПАО «МТС» пересматривают технологическую стратегию, которая включает в себя программы энергосбережения и повышения энергоэффективности, использование энергоэффективного оборудования и внедрение альтернативных источников энергии — вопросы, курируемые главным энергетическим менеджером МТС. Ежегодно региональные филиалы представляют свои локализованные цели и программы энергосбережения и энергоэффективности в соответствии с общей технологической стратегией МТС.

Комитет по корпоративной социальной ответственности

Система управления КСО синхронизирована с бизнес-процессами Компании и учитывает задачи новой стратегии бизнеса МТС, где центром экосистемы является клиент. Развивая экосистему бизнеса, МТС расширяет и сферу своей ответственности перед всеми заинтересованными сторонами. Сегодня как никогда возрастает потребность в кросс-функциональных проектах в области КСО и устойчивого развития. В данных вопросах крайне важна роль Комитета по КСО, который помогает успешно решать поставленные задачи и справляться с непростыми вызовами современности.

Комитет является совещательным органом при члене Правления, вице-президенте по управлению персоналом ПАО «МТС». Комитет создан в 2011 году в целях координации партнерских программ, трансляции Политики КСО Компании во внешнюю и внутреннюю среду, создания КСО-среды внутри и вокруг Компании, консолидации и эффективного использования ресурсов Компании в интегрированных КСО-проектах, независимой проверки Отчета об устойчивом развитии и утверждения годовых планов работы Корпоративного центра и кластеров.

В рабочую группу Комитета по КСО входят представители следующих подразделений ПАО «МТС»:

  • Департамента КСО Блока по управлению персоналом;
  • Административного блока;
  • Блока по маркетингу;
  • Блока по продажам и обслуживанию;
  • Блока по управлению закупками;
  • Блока внутреннего контроля и аудита;
  • Блока по корпоративным и правовым вопросам;
  • Блока по корпоративной безопасности и режиму;
  • Департамента стратегических коммуникаций;
  • Департамента деловой этики и комплаенс;
  • Блока финансов и инвестиций;
  • Блока по управлению персоналом;
  • а также директора по региональному развитию кластеров;
  • партнеры и признанные эксперты в сфере КСО.

В 2019 году заседания в очной и заочной формах проводились по следующим темам:

  • презентация стратегии КСО и устойчивого развития на 2019 год;
  • презентация итогов проведения самооценки ПАО «МТС» в соответствии с ISO 26000:2010;
  • презентация перечня ключевых показателей эффективности (КПЭ) в области КСО и устойчивого развития;
  • фасилитационная сессия «Утверждение существенных тем и концепции Отчета Группы МТС в области устойчивого развития за 2018 год»;
  • согласование Отчета об устойчивом развитии Группы МТС за 2018 год;
  • согласование анкеты МТС по изменению климата CDP по итогам 2018 года.

В связи с расширением сфер влияния проектов Группы МТС в области устойчивого развития в 2020 году планируется реструктуризация Комитета по КСО в Комитет по устойчивому развитию и КСО. Для реализации стратегических задач по устойчивому развитию Компании необходимо выстроить эффективное кросс-функциональное взаимодействие подразделений. Так, в целях функционирования Единой программы углеродного менеджмента и оценки рисков ПАО «МТС», связанных с изменением климата, при Комитете по КСО создана рабочая группа по углеродному менеджменту.

Наблюдательный совет по благотворительности

Наблюдательный совет по благотворительности является коллегиальным органом, созданным при Департаменте стратегических коммуникаций, контролирующим благотворительную деятельность Группы МТС, согласующим и утверждающим перечень благотворительных проектов, на которые расходуется бюджет на благотворительность Группы МТС.

В рамках своей деятельности Наблюдательный совет по благотворительности:

  • утверждает годовой план благотворительной деятельности Компании на год;
  • согласует благотворительные проекты, по которым в течение года поступают заявки на реализацию и которые не были включены в План благотворительной деятельности на соответствующий год;
  • принимает решение об увеличении суммы пожертвования, в случае если в процессе реализации благотворительного проекта по чьей-либо инициативе выдвигается соответствующее предложение.
Блок по управлению закупками

Процесс управления закупками направлен на максимальное содействие развитию бизнеса и удовлетворение интересов Компании, гарантию оптимального соотношения цены и качества. Закупки Компании осуществляются согласно Правилам закупок ПАО «МТС»Подробнее о Правилах закупок см. на корпоративном
сайте Компании.
,
разработанным в соответствии с требованиями законодательства и направленным на эффективное использование денежных средств, а также повышение конкуренции и прозрачности. Равный доступ к закупочным процедурам реализуется на основе равных конкурентных возможностей и единых правил для всех участников процедуры закупки до начала ее проведения.

В Компании действует Кодекс делового поведения поставщика ПАО «МТС»Подробнее о Кодексе делового поведения поставщика см. на корпоративном
сайте Компании.
,
содержащий минимальные стандарты, соблюдение которых ожидается от поставщиков. Помимо добросовестности и честности, Кодекс отмечает значимость соблюдения поставщиками законов об охране окружающей среды и прав человека.

Комитет по комплаенс

В 2016 году в Компании был создан Комитет по комплаенс при Президенте ПАО «МТС», в состав которого входят Президент, руководители прямого подчинения и вице-президент по деловой этике и комплаенс, который является Председателем Комитета.

Комитет был создан с целью принятия решений по вопросам формирования и реализации комплаенс-программ, составляющих Единую систему комплаенс. Основной задачей Комитета по комплаенс является проведение политики в области управления комплаенс-рисками, включая риски несоблюдения норм охраны труда, экологического законодательства, законодательства и стандартов в области прав человека на рабочем месте, а также других аспектов, относящихся к деятельности в области устойчивого развития.

В 2019 году было проведено пять заседаний Комитета по комплаенс, на которых, кроме прочих, были рассмотрены следующие вопросы:

  • постановка КПЭ сотрудникам, функционально ответственным за комплаенс-программы, исполняющим поручения Комитета по комплаенс и входящим в рабочую группу при Комитете;
  • выделение необходимых ресурсов на реализацию комплаенс-программ;
  • утверждение плана мероприятий для повышения осведомленности сотрудников о тренингах по комплаенс-программам и усиления позиционирования комплаенс-программ как Единой системы комплаенс.