Социально-образовательные проекты
МТС с 2014 года реализует флагманский социальный проект «Поколение М», цель которого — предоставление равных возможностей для творческого образования и развития детей всей страны, независимо от места жительства и достатка семьи. На онлайн-площадках проекта дети могут развиваться, участвуя в конкурсах, онлайн-мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям. Образовательные видеоматериалы проекта уже набрали более 30 млн просмотров.
Проект поддерживают более 200 партнеров, среди которых творческие организации, крупный бизнес, СМИ и некоммерческие организации. Проект также активно поддерживают представители власти, с которыми заключено более десятка соглашений о развитии социокультурной среды регионов.
Победители конкурсов «Поколение М» получают широкие возможности — от стажировок на крупнейших анимационных студиях России и у популярных блогеров до выхода на большую сцену вместе со звездами и выставок собственных работ в главном музее национального искусства страны. За время работы проекта его победителями и призерами стали 450 детей из 67 регионов страны, для которых проект стал творческим трамплином.
В поддержку онлайн-активностей и с целью развития территорий МТС организует масштабные бесплатные мероприятия с участием звездных наставников проекта, а также местных творческих объединений в регионах России, сопровождаемые соответствующими мастер-классами: концерты вокалистов — кумиров молодежи и популярных блогеров «Поколение М: Blog & Voice» с вовлечением локальных звезд; фотовыставки лауреатов престижной премии World Press Photo; выставки всемирно известных роботов; образовательные туры для молодых дизайнеров «FashionDay Поколения М» и др. Это дает всем жителям региона возможность живого общения с мастерами мирового масштаба, организации полезного развивающего досуга для детей, а также сохранения и популяризации местного культурного наследия. В 2019 году в рамках проекта проведено 25 крупных федеральных мероприятий в регионах с участием федеральных звезд. В организации мероприятий приняли участие более 2,5 тыс. волонтеров.
В рамках проекта МТС развивает в России массовое движение юных благотворителей. Все активности в группах и на сайте «Поколения М» конвертируются в «живые» деньги, которые МТС переводит на лечение тяжелобольных детей. С помощью уникальной механики благотворительности было сгенерировано более 18 млн рублей, которые были направлены на помощь 57 детям.
Чтобы оградить детей от негативного контента и мошеннических ресурсов и при этом научить их использовать возможности сети для учебы и развития, МТС совместно с психологами Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова в 2011 году разработала «Урок полезного и безопасного интернета», который стал основой федерального образовательного проекта «Дети в интернете». За семь лет обучение по этой программе прошли свыше 400 тыс. учеников в более чем 40 регионах страны. За этот период был реализован целый комплекс мероприятий: интерактивные тематические выставки, уроки интернет-грамотности для младших школьников, семинары для учителей и родителей и др.
Специальный портал gramota.mts.ru помогает устранять цифровое неравенство, знакомит старшее поколение с возможностями мобильных устройств и интернетом и показывает современные технологии и сервисы, которые могут послужить существенным подспорьем для человека в самых разных жизненных ситуациях — от приема лекарств до спортивных занятий и поддержания активного образа жизни. Обучение на портале проводится бесплатно, а благодаря онлайн-формату осваивать мобильные технологии могут также маломобильные граждане и жители удаленных уголков России.
Цель публикаций, размещаемых в рамках проекта «МТС/Медиа», — простое и доступное каждому разъяснение сложных тем, связанных с технологиями. Встраивание материалов в прямые клиентские каналы (СМС- и email-рассылки, welcome-программы и др.) позволяет осуществлять продвижение услуг и продуктов МТС, а также поддержку имиджа МТС как цифровой компании, которая предлагает полный комплекс инновационных сервисов для массового и бизнес-рынка.
В 2019 году вышло более 2 тыс. публикаций в различных группах «ВКонтакте» с материалами проекта «МТС/Медиа» о цифровых продуктах Компании: лайфстайл-приложениях, медиапродуктах и B2B-сервисах. В социальных сетях также выпущено более 1,2 тыс. публикаций, посвященных КСО-контенту на базе проекта. В публикациях говорится о том, как оплачивать налоги, какие социальные выплаты положены россиянам, что делать, если взломали аккаунт в социальных сетях, как защититься от мошенников и др.
В своей деятельности МТС придерживается принципов устойчивого развития бизнеса, поэтому стремится передать накопленный опыт в этой области своим партнерам для успешного дальнейшего взаимодействия.
- Курс «Устойчивое развитие бизнеса» разработан в формате онлайн-вебинаров и состоит из восьми уроков. Образовательная программа курса предполагает просмотр видеолекций и изучение сопутствующих материалов, выполнение небольших ознакомительных домашних заданий и тестов, а также финальный контроль знаний. В случае успешного прохождения тестирования по окончании курса слушателю выдается сертификат Корпоративного университета МТС. Данный курс предназначен для широкой аудитории и не предполагает специальной подготовки.
- «Устойчивое развитие. Будь лучше каждый день!» — ежегодная практическая конференция для партнеров и сотрудников Группы МТС.